Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам №70



Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ДОБРЯТИНО
(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.10.2014      №70

Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам №70

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", , на основании Устава муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, в целях повышения эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам, постановляет:
1. Установить обязательность ежегодного проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь - Хрустального района Владимирской области (далее – муниципальное образование).
2. Утвердить Порядок ежегодной оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании (далее - Порядок) согласно приложению.
3. Определить финансовый отдел администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) уполномоченным органом по проведению ежегодной оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.
4. Финансовому отделу администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) в целях проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот осуществлять взаимодействие с МИФНС России №1 по Владимирской области в рамках действующего законодательства.
5. Постановление главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 27.02.2010 №5 (ред. от 29.04.2011) «О порядке запрета предоставления налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности» признать утратившим силу.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Гусевские вести» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015 и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
поселок Добрятино (сельское поселение): В.А.Фиохин

Приложение
к постановлению администрации
от 14.10.2014 N70

ПОРЯДОК
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) - земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является определение эффективности каждой из предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
1.3. Налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере.
1.4. Налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления.
1.5. Налоговые льготы не могут носить индивидуального характера и предоставляются в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.
1.6. Инициатором предоставления налоговой льготы (далее - инициатор) могут выступать субъекты правотворческой инициативы, а также налогоплательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.7. Оценка эффективности налоговых льгот базируется на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов и анкетирование. При этом показатели для расчета бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляются самими налогоплательщиками.

2. Организация проведения оценки эффективности налоговых
льгот

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот (далее - уполномоченный орган по проведению оценки).
2.2. Последовательность мероприятий по оценке эффективности налоговых льгот, а также сроки их выполнения представлены в календарном плане мероприятий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. При оценке эффективности налоговых льгот за отчетный период принимается год, предшествующий году поступления обращения о предоставлении налоговой льготы; за текущий период - текущий финансовый год, в котором поступает обращение о предоставлении налоговой льготы и в котором проводится оценка эффективности налоговой льготы; за плановый период - год, в котором планируется предоставление налоговой льготы.
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
2.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
2.6. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основании обращения инициатора.
Уполномоченным органом по проведению оценки принимаются к рассмотрению обращения, поступившие в администрацию муниципального образования до 1 июня текущего финансового года.
2.7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года на основании сведений, предоставленных МИФНС России №1 по Владимирской области в рамках действующего законодательства.
Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении обратившегося налогоплательщика производится в течение месяца со дня поступления обращения о предоставлении налоговой льготы. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении категории налогоплательщиков осуществляется до 15 августа текущего финансового года.
2.8. Для рассмотрения возможности предоставления налоговых льгот инициатором в срок до 1 июня текущего финансового года представляются следующие документы:
- обращение о предоставлении льготы с обоснованием необходимости получения льготы, описанием целей и задач, на достижение которых будет направлено предоставление налоговой льготы;
- налоговая декларация по каждому виду налогов, зачисляемых в местный бюджет, за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году;
- справка налогового органа о суммах уплаченных налогов в местный бюджет за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году;
- справка налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней на дату рассмотрения вопроса о предоставлении налоговой льготы, а также на дату проведения оценки эффективности налоговой льготы;
- справки соответствующих внебюджетных Фондов о наличии (отсутствии) задолженности по платежам, зачисляемым во внебюджетные фонды на дату рассмотрения вопроса о предоставлении налоговой льготы;
- справка налогоплательщика об уровне средней заработной плате за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году;
- бухгалтерский баланс (организациями);
- отчет о прибылях и убытках (организациями);
- иные документы, подтверждающие наличие оснований для применения налоговых льгот;
- перечень показателей согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для расчета эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (организациями и индивидуальными предпринимателями).
Вопросы предоставления налоговых льгот рассматриваются только при условии отсутствия у организаций и индивидуальных предпринимателей задолженности по платежам, зачисляемым во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды, а также размера средней заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения, действующей на момент предоставления документов.

3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот предусматривает анализ выпадающих доходов бюджета муниципального образования за отчетный период согласно пункту 3.2.1 настоящего Порядка.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот предусматривает наряду с анализом выпадающих доходов бюджета муниципального образования в плановом периоде определение бюджетной, экономической и социальной эффективности их применения согласно пунктам 3.2.2 - 3.2.4 настоящего Порядка.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в четыре этапа.
3.2.1. Первый этап - инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
3.2.2. Второй этап - оценка размера выпадающих доходов бюджета при предоставлении планируемых налоговых льгот.
3.2.3. Третий этап - оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
3.2.4. Четвертый этап - условия признания налоговой льготы эффективной.

4. Инвентаризация предоставленных налоговых льгот

4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета народных депутатов муниципального образования налоговых льгот, по результатам которой составляется реестр предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании (далее - Реестр).
4.2. Ведение Реестра осуществляется ежегодно по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

5. Оценка размера выпадающих доходов бюджета
при предоставлении планируемых налоговых льгот

5.1. На втором этапе производится оценка размера выпадающих доходов бюджета муниципального образования при предоставлении планируемых налоговых льгот.
5.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения отдельных объектов налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога, оценка производится по следующей формуле:

ВД = НБиск x НС, где:

ВД - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБиск - размер налоговой базы, исключенной из налогообложения в результате предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НС - действующая в период предоставления налоговой льготы ставка налога, %.
5.3. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в применении пониженной налоговой ставки к налогооблагаемой базе (или ее части), оценка производится по следующей формуле:

ВД = НБл x (НСб - НСл), где:

ВД - размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки налога, тыс. руб.;
НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога, %;
НСл - льготная ставка налога, %.

5.4. Размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготы, представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаемого от налогообложения или облагаемого по более низкой налоговой ставке.

6. Оценка бюджетной, экономической и социальной
эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот

6.1. На третьем этапе производится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
6.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании результатов хозяйственной деятельности категории налогоплательщиков при условии предоставления налоговых льгот.
При расчете бюджетной эффективности оценивается прирост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования в результате предоставления налоговой льготы, снижение (оптимизация) расходов бюджета муниципального образования.
6.2.1. Расчет бюджетной эффективности не производится в случае, если получателями налоговых льгот выступают физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
6.2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объем налоговых поступлений в бюджет поселения;
- объем налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
ПНП

             ПНП

К бюдж. эф. = ----------, где:

              ВД

ВД
ПНП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения, тыс.руб.;
ВД - размер выпадающих доходов бюджета поселения при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.
Объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения рассчитывается по формуле:
ПНП = НПотч – НПпред, где
ПНП – прирост налоговых поступлений в бюджет поселения,
НПотч – налоговые поступления отчетного периода,
НПпред – налоговые поступления предыдущего года.
Прирост налоговых поступлений определяется по каждому налогоплательщику (организации, индивидуальному предпринимателю) в отдельности, при этом в расчет принимаются налоговые платежи, фактически уплаченные в бюджет поселения:
- налог на доходы физических лиц,
- земельный налог,
- единый сельскохозяйственный налог.
Если значение коэффициента бюджетной эффективности налоговой льготы больше или равно единице, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается положительной. Если меньше единицы - бюджетная эффективность налоговой льготы отсутствует.
6.3. Оценка экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании анализа динамики финансово-экономических результатов деятельности категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.
Для определения экономической эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы осуществляется анализ показателей, указанных в пунктах 7-10, 12,13,17 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Положительная динамика (прирост) каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика (снижение) оценивается баллом 0.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается как сумма баллов по каждому из указанных выше показателей финансово-экономической деятельности.
Налоговые льготы являются экономически-эффективными, если коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение, равное трем или больше.
6.4. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании анализа изменений условий жизнедеятельности населения муниципального образования.
6.4.1. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения муниципального образования.
6.4.2. Социальная эффективность налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признается положительной в случае их предоставления социально незащищенным категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения муниципального образования.
Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых льгот всем категориям социально незащищенных граждан составляет не более 10% суммы начислений по соответствующему налогу.

6.4.3. Социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не связана с оказанием услуг населению, осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- сохранение рабочих мест и создание дополнительных рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы;
- повышение квалификации работников;
- медицинское обслуживание работников;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента товаров, работ и услуг, предоставляемых организацией или индивидуальным предпринимателем;
- благотворительность;
- повышение экологической безопасности;
- сохранение или улучшение значения показателя рентабельности согласно пункту 14 приложения N 2 к настоящему Порядку.
6.4.4. Социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению, признается положительной в случае соответствия критериям пункта 6.4.3 настоящего Порядка и (или) удовлетворения условию:

Кпл / Тпл > Ктек / Ттек, где:

Ктек - количество услуг, предоставленных населению муниципального образования в текущем периоде, тыс. руб.;
Кпл - количество услуг, планируемых к предоставлению населению муниципального образования в плановом периоде <1>, тыс. руб.;
Ттек - годовое потенциальное количество услуг, требуемое населению муниципального образования в текущем периоде <2>, тыс. руб.;
Тпл - годовое потенциальное количество услуг, требуемое населению муниципального образования в плановом периоде <2>, тыс. руб.
В случае отсутствия данных по какому-либо из показателей или невозможности расчета показателя его значение принимается равным нулю.
--------------------------------
<1> Указывается значение показателя в результате расширения деятельности за счет получения льготы. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение налоговой льготы, по данному показателю предоставляют обоснованный расчет в произвольной форме.
<2> Указывается объем спроса населения на услуги конкретной организации (индивидуального предпринимателя) в течение указанного периода. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение налоговой льготы, по данному показателю предоставляют обоснованный расчет в произвольной форме.

7. Условия признания налоговой льготы эффективной

7.1. На четвертом этапе в зависимости от категории налогоплательщика определяются обязательные и достаточные условия признания налоговой льготы эффективной, составляется сводная оценка эффективности предоставления налоговой льготы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
7.1.1. В отношении налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, достаточным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная социальная эффективность.
7.1.2. В отношении налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей обязательным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная бюджетная эффективность, а также наличие положительной экономической и (или) социальной эффективности.
7.1.3. В случае невыполнения условий пунктов 7.1.1 и 7.1.2 настоящего Порядка, предоставление налоговой льготы признается неэффективным и подлежит отмене.
Проекты муниципальных правовых актов об отмене неэффективных налоговых льгот разрабатываются уполномоченным органом по проведению оценки в установленном порядке.
7.2. В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы эффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, уполномоченным органом по проведению оценки осуществляется анализ возможных выпадающих доходов бюджета муниципального образования в условиях предоставления льготы соответствующей категории налогоплательщиков.
7.3. Налогоплательщики, по данным которых производится расчет эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, не позднее 1 мая года, следующего за годом использования налоговой льготы, направляют в уполномоченный орган по проведению оценки информацию, включающую сведения о целевом использовании высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы денежных средств за налоговый период, в котором предоставлялась налоговая льгота, а также значения показателей за указанный период согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

8. Применение результатов оценки эффективности налоговых
льгот

8.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом по проведению оценки составляется аналитическая записка по предоставленным за отчетный финансовый год и планируемым к предоставлению в следующем финансовом году налоговым льготам, которая направляется Главе администрации муниципального образования и в Совет народных депутатов муниципального образования в срок до 20 августа текущего финансового года.
Аналитическая записка включает информацию о перечне предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, результатах каждого этапа оценки эффективности налоговых льгот и предложения по предоставлению, отмене и (или) изменению содержания предоставленных льгот по местным налогам.
Аналитическая записка размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет».
8.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
8.3. При положительной оценке эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы для категории налогоплательщиков, а также в случае предполагаемой отмены или изменения содержания предоставленных налоговых льгот согласно аналитической записке в срок до 10 сентября текущего финансового года уполномоченным органом по проведению оценки осуществляется подготовка соответствующего проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования.
8.4. Принятие решения Советом народных депутатов муниципального образования об утверждении или отклонении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах осуществляется не позднее 1 ноября текущего финансового года.
8.5. Администрация муниципального образования в срок не позднее 10 дней после принятия Советом народных депутатов муниципального образования решения об утверждении или отклонении проекта изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах направляет информацию о принятом решении в адрес МИФНС России №1 по Владимирской области, финансового управления администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области и инициатора предоставления налоговой льготы.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: