Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования на 2011 -2013гг.


Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ДОБРЯТИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

20.09.2010                                                                                                         № 65

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования на 2011 -2013гг.

 

 

 В соответствии с решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 30.10.2009 № 40 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Добрятино (сельское поселение)», в целях составления проекта бюджета муниципального  образования  (далее - местный бюджет) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

П О  С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Установить, что при составлении проекта местного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов:

а) основные характеристики местного бюджета определяются исходя из индексов потребительских цен в размере 106 процентов на 2011 год, 105,8 процента на 2012 год, 105 процентов на 2013 год.

б) распределение бюджетных ассигнований по отношению к утвержденному настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений из районного  и областного бюджетов.

2. Одобрить:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов  и Программу повышения эффективности бюджетных расходов (приложение 1);

б) основные показатели консолидированного бюджета муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (без целевых средств из областного бюджета) (приложение 2);

в) основные характеристики местного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (без целевых средств из районного и областного бюджетов) (приложение 3).

3. Утвердить на 2011 год:

а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) по главным распорядителям средств местного бюджета на основании реестра расходных обязательств муниципального образования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов(без целевых средств из районного и областного бюджетов) (приложение 4);

б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (без целевых средств из районного  и областного бюджетов) (приложение 5);

в)  лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, водопотребления и водоотведения распорядителями и получателями средств местного бюджета (приложение 6).

4. Финансовому отделу администрации муниципального образования (В.И.Живетина):

- продолжить работу с главными администраторами доходов местного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет на 2011 год;

- до 1 октября довести до главных распорядителей средств местного бюджета предельные объемы расходов местного бюджета на 2011 год.

5.Финансовому отделу администрации муниципального образования (В.И.Живетина):

 а) до 15 октября 2010 года  исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2011 год подготовить распределение расходов местного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением главы муниципального образования от 01.06.2010 № 32а «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района  на очередной финансовый год и на плановый период».

б) по государственным полномочиям Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из областного и федерального бюджетов, предельный объем расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов планировать на основании данных, согласованных главными администраторами доходов местного бюджета с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета;

в) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств  осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением;

г) нормативные правовые акты, по которым расходные обязательства полностью или частично не обеспечены финансированием, отменить или скорректировать в установленном порядке.

6. Финансовому отделу администрации муниципального образования (В.И.Живетина) направить настоящее постановление в Совет народных депутатов  муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования

посёлок Добрятино (сельское поселение)                                   В.А.Фиохин

 

                                                                              Приложение 1

 к постановлению главы

муниципального образования 

                                                                                                          от 20 сентября 2010года   №65

 

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)Гусь-Хрустального района  на 2011 год  и плановый период  2012 и 2013 года

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов  подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 решения Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Добрятино (сельское поселение)». При их разработке учитывались положения:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах;

- Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 (ред. от 13.05.2010) "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

-Постановления Губернатора Владимирской  области от 02.07.2010 №759  «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 год»;

- Постановление главы муниципального образования 10.04.2010 № 27 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района  Владимирской области на 2011-2013годы»;

- рекомендаций участников публичных слушаний 19 апреля 2010 года по проекту решения Совета народных депутатов "Об утверждении отчета об исполнении  бюджета за 2009 год".

 

I. Особенности бюджетной и налоговой политики

муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)Гусь-Хрустального района  в 2011-2013 годах

 

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования в 2011-2013 годах  будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.

1. Адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов.

Формирование проекта местного бюджета на 2011 год и плановый период 2012–2013 годов осуществляется в условиях преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса.

По прогнозным оценкам главных администраторов доходов местного бюджета увеличение собственного доходного потенциала местного бюджета не превысит темпов инфляции (5-6,5% в год).

С 2011 года за счет собственных доходов местного бюджета предстоит обеспечить увеличение расходов местного бюджета по содержанию численности работников бюджетной сферы в связи с ростом начислений на фонд оплаты труда с 26,2% до 34,2%, а также социальные обязательства,  принятые в докризисный период.

В целях улучшения качества муниципальных услуг населению необходимо решать вопросы модернизации бюджетного сектора, в первую очередь  образования, здравоохранения, развития дорожной инфраструктуры.

Ограниченность бюджетных ресурсов местного бюджета требует повышения их результативности  и  сокращения неэффективных расходов. Высвобождающиеся в результате этого средства должны быть направлены на модернизацию отраслей социальной сферы и экономики.

Проект местного бюджета на 2011год  должен обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь- Хрустального района при выходе из кризиса и противодействовать негативному влиянию экономического кризиса, максимально эффективно способствовать  восстановлению экономики муниципального образования.

2. Бюджетные ассигнования местного бюджета на 2011-2013 годы планируются с учетом положений переходного периода по внедрению новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, установленных постановлением главы муниципального образования от 31.12.2008 № 55 «Об утверждении порядков формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями:

а) на 2011 год финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района  осуществляется, как и ранее,  по бюджетной смете.

Для данных учреждений главными распорядителями средств местного бюджета будут установлены муниципальные задания по объему и качеству предоставляемых муниципальных услуг, а также нормативы затрат на их оказание  и содержание  имущества. При этом нормативы  следует определить в отношении каждого учреждения, исходя из объема сметы на 2010 год  с учетом его увеличения по начислениям на фонд оплаты труда, то есть на 2011 год -  сохранить индивидуальные нормативы затрат;

б) в 2011 году доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования в местный бюджет не зачисляются и остаются в их распоряжении;

в) в 2011 году доходы, получаемые муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, а также доходы от его продажи зачисляются в местный бюджет.

3. С 1 января 2013 года осуществляется переход к формированию проекта местного бюджета по программно-целевой структуре расходов, а именно: в разрезе долгосрочных и ведомственных целевых программ.

4. Проектировки доходов и расходов местного бюджета на 2011-2013 годы составлены без учета целевых субвенций из областного бюджета. Расходы, выполняемые муниципальным образованием за счет субвенций из областного бюджета, будут включены в проект местного бюджета на 2011-2013 годы по данным, согласованным главными администраторами доходов местного бюджета с главными распорядителями средств областного бюджета.

 

II. Основные направления налоговой политики

 муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)Гусь-Хрустального района

на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов

 

2.1. Цель и задачи налоговой политики муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Налоговая политика муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, а также изменений федерального и областного законодательства, направленных на противодействие негативным последствиям экономического кризиса и создание условий для улучшения показателей социально-экономического развития поселения. На федеральном, региональном и районном уровнях приняты решения, которые позволят снизить налоговую нагрузку, усилить стимулирующую роль налоговой системы и тем самым смогут поддержать деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан.

Налоговая политика района на среднесрочную перспективу будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2010 - 2012 годы.

В связи с этим основной целью налоговой политики в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала поселения  путем создания благоприятных условий для экономической деятельности.

На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики:

1. Повышение уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов.

2. Установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.

3. Координация действий администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости доходов на территории муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).

 

4. Наложение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности во исполнение постановления главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) от 27 февраля 2010 года № 13 «О порядке оценки эффективности и запрета предоставления налоговых льгот».

Налоговый потенциал муниципального образования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен с учетом факторов, оказывающих влияние на поступление доходов:

- вносимые на федеральном, областном, местном уровне изменения в законодательство о налогах и сборах;

- прогнозируемые основные показатели социально-экономического развития муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) на среднесрочную перспективу.

 

2.2. Основные направления прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2011 год и на плановый период  2012 и 2013 годов.

Налог на доходы физических лиц.

В целях определения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будут учтены показатели социально-экономического развития поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

При расчете налога на доходы физических лиц будут учтены стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты, которые составят оценочно в 2011 году 16500 тыс. рублей , в 2012 году – 16900 тыс. рублей , в 2013 году – 17100 тыс. рублей .

На 2011 год предполагаются поступления в бюджет налога на доходы физических лиц на 3% выше ожидаемой оценки  2010 года, на 2012 год – с приростом на 5% к уровню 2011 года, на 2013 год – на 6% больше 2012 года.

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

Транспортный налог.

В расчет суммы транспортного налога включены льготы, установленные Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 года №119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога», с учетом внесенных в него изменений, в том числе введенные с 2010 года:

- налогоплательщиками- физическим лицам, владельцам легковых автомобилей на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, и с года выпуска которого прошло более 13 лет в размере 50%.

Начиная с 2010 года, отменена льгота по транспортному налогу, владельцам легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт),мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л.с. (36.78) кВт) в размере 50%, что увеличит расходную часть бюджетов муниципальных образований.

Изменен срок уплаты налога. Начиная с 2011 года, уплата налога не может быть установлена ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельный налог. Налог на имущество физических лиц.

Предполагается включение в Налоговый кодекс Российской Федерации глав, регулирующей налогообложение недвижимости и предусматривающей последовательный и постепенный переход  к новому налогу от действующих налога на имущество физических лиц и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

При этом налог на недвижимость  может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

В качестве мер , позволяющих обеспечить внедрение налога на недвижимость , рассматривать:

- организацию процесса формирования кадастра объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- установление общих принципов проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определение порядка утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости;

- разработку методик оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, обеспечивающих гибкий механизм оценки налоговой базы;

- определение размеров налоговых ставок и налоговых вычетов, применение которых при исчислении налога на недвижимое имущество не должно привести к увеличению налогового бремени для малообеспеченных граждан.

Изменен срок уплаты налога. Начиная с 2011 года, уплата налога не может быть установлена ранее 1 ноября года, следующего за истекшимналоговым периодом.

В связи с изменением сроков уплаты налога на имущество, земельного налога, отменой авансовых платежей выпадающие доходы в 2011 году составят по налогу на имущество физических лиц 20,0 тыс.руб., земельному налогу с физических лиц 40,0 тыс.руб.

На увеличение сумм поступления земельного налога повлияетповышение размера ставки. С 2011 года планируется повышение ставки с 0,1 до 0,15% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства.

Прочие неналоговые доходы.

Формирование государственной пошлины, зачисляемой в местный бюджет, и других налогов будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.

Задолженность по отмененным налогам и сборам будет поступать в соответствии с графиком реструктуризации задолженности.

Неналоговые доходы.

В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от использования имущества, находящего в собственности поселения, продажи имущества, административные платежи и штрафы.

Увеличение поступлений неналоговых доходов в запланированных объемах будет осуществляться за счет:

- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;

- усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов;

- вовлечения максимального количества объектов собственности поселений в процесс совершенствования управления;

- разграничения объектов собственности и оформления прав на них;

- повышения эффективности управления имуществом поселения с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;

При формировании неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в действующее федеральное, областное законодательство и нормативные правовые акты  района:

- уменьшение на 10% (с 10 до 9-кратной ставки земельного налога) цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках;

- увеличение поступлений арендной платы за земельные участки в соответствии с принятым  решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 09.02.2010№573 «О порядке расчета арендной платы за земельные участки и об утверждении ставок от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающих вид функционального использования земель и вид деятельности арендаторов для расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район, утверждении сроков внесения арендной платы».

 

2.3. Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Одним из направлений налоговой политики муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) на среднесрочную перспективу является переход к устойчивому развитию экономики муниципального образования.

Учитывая основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) на 2011-2013 годы и изменения, внесенные в федеральное, областное законодательство и нормативные правовые акты поселения по налогам и сборам, прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы местного бюджета на 2011 - 2013 годы будут сохранены на уровне не ниже доходов 2010 года.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогнозирование доходов является бюджетными полномочиями главных администраторов доходов.

По расчетам главных администраторов поступление налоговых доходов в бюджет поселения в 2011 году составит 3951 тыс. руб.

По расчетам главных администраторов  поступление неналоговых доходов в консолидированный бюджет в 2011 году составят 280 тыс. рублей. 

В 2011 году по данным главных администраторов доходов в бюджет поселения поступит налоговых и неналоговых платежей в сумме  4231 тыс. рублей, (таблица 1).                                                                                            

 Таблица 1

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов

в  бюджет поселения на 2011 год по расчетам главных

администраторов доходов

 

Главный администратор доходов

2010 год, утвержденный план, тыс.руб.

2011 год, прогноз, тыс.руб.

% роста (снижения) прогноза на 2011 год к:

 

плану на 2010 год

Управление Федеральной налоговой службы  по Владимирской области

3395

 

3904

 

115

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гусь-Хрустального района

357

282

79

Прочие главные администраторы

46

45

97,8

Всего налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

3798

4231

111,4

 

 

 

III. Основные направления бюджетной политики

на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

 (Программа повышения эффективности бюджетных расходов

(далее – Программа))

 

3.1. Цели и задачи Программы.

Основная цель бюджетной политики – создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.

Базовое условие достижения цели – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования

Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:

- обеспечить более тесную взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты от использования бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения;

- оптимизировать объемы и порядок предоставления муниципальных услуг, а также выполнения муниципальных функций;

- повысить качество муниципального управления;

Для решения указанных задач в 2011-2013 годах предлагается:

- развивать новые формы оказания муниципальных услуг;

- повышать эффективность бюджетных расходов по отраслям социальной сферы и экономики.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием достижения цели и решения задач бюджетной политики муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).

Таким образом, основными принципами бюджетной политики поселения на 2011-2013 годы являются:

- сокращение бюджетного дефицита и муниципального долга;

- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;

- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности  потребляемых  бюджетным сектором  энергоресурсов;

- предоставление средств из местного бюджета на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;

- переориентация расходов местного бюджета на реализацию программ;

- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для дальнейшего внедрения этих принципов на местном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

1) использование для целей бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение);

2) формирование расходов на 2011-2012 годы в форме долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в размере не менее 50% от предельных объемов финансирования главных распорядителей средств местного бюджета, с доведением доли программных расходов до 100% в 2013 году;

3) уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром муниципальных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, в том числе публично-нормативных обязательств, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия.

 

3.2. Общие подходы к формированию бюджетных расходов.

1. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов.

Основой для определения объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год является предварительный реестр расходных обязательств муниципального образования на исполнение действующих нормативных правовых актов.

2. Решения об увеличении фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений принимаются в пределах установленных настоящим постановлением ограничений расходов.

3. Учитывая требования Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р, планирование расходов местного бюджета на оплату муниципальными учреждениями энергетических ресурсов осуществляется исходя из сокращения каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2010 года, начиная с 1 января 2011 года в пределах общего объема выделенных бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств на основании проведенного сравнительного анализа плана и факта 2009 и 2010 годов.  

4. При планировании социальных расходов местного бюджета главным распорядителям средств местного бюджета следует предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов.

5. Объем средств на вновь принимаемые расходные обязательства на 2012 и 2013 годы установлен на уровне 2011 года.

Расчет объема бюджетных средств на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования представлен в таблице 2.

                                                                                    

 

 

        

Таблица 2

Расчет объема бюджетных средств на исполнение

 принимаемых расходных обязательств

муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) на 2011 год

(без целевых средств из районного и областного бюджетов)

 

п/п

Наименование показателей

Сумма

тыс. рублей

1.

Доходы всего, в том числе:

31298,5

1.1.

налоговые и неналоговые доходы

4231

1.2.

безвозмездные поступления -всего, из них:

27067,5

1.2.1.

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

6045

1.2.2.

иные межбюджетные трансферты

21022,5

2.

Расходы всего, в том числе:

28298,5

2.1.

Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования поселок Добрятино (с/п) по реестру на 2011 год

23506,9

2.2.

Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования поселок Добрятино (с/п)  на 2011 год (стр.2-стр.2.1.)

4791,6

3.

Профицит (погашение кредитов)

3000

 

Примерное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования на 2011 год представлен в таблице 3.

Таблица 3

Примерное распределение бюджетных ассигнований

на исполнение принимаемых расходных обязательств

муниципального образования на 2011 год

(без целевых средств из районного и областного бюджетов)

 

№ п/п

Направления расходов

Предельные
объемы (тыс. руб.)

1

2

3

 

1.

Общегосударственные вопросы

315,7

 

1.1.

Глава муниципального образования

109,1

 

1.2.

Центральный аппарат

206,6

 

3.

Национальная оборона

28,1

 

4.

Жилищно-коммунальное хозяйство

201,2

 

4.1.

Отдел по вопросам ЖКХ

201,2

 

5.

Образование - всего

3796,2

 

6.

Культура - всего

450,4

 

 

ИТОГО:

4791,6

 

 

В составе принимаемых обязательств муниципального образования предусмотрены ассигнования на увеличение норматива начислений на выплаты по оплате труда с 26,2% до 34,2%.

Сложившаяся в результате расчетов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования предварительная оценка объемов расходов местного бюджета по основным функциональным направлениям в 2011 году представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

Расходы местного бюджета по основным функциональным

направлениям в 2011 году

(без целевых средств из областного бюджета)

 

Наименование разделов

бюджетной

классификации

2011 (проект)

Темп роста расходов 2011 года  к 2010 году, %

тыс. рублей

 в % к общему объему расходов

Расходы – всего, в том числе:

28298,5

100

98,5

Социальная политика

500

1,8

100

Образование

20733,8

73,3

100

Здравоохранение, физическая культура и спорт

30

0,1

100

Национальная оборона

115

0,4

100

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

20

0,1

23,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

2831,5

10

97,4

Культура, кинематография

2500

8,8

91

Общегосударственные вопросы:

1556

5,5

98,5

Межбюджетные трансферты общего покрытия

12,2

0,04

100

 

Примечание: Структура расходов местного бюджета подлежит корректировке по расходам, осуществляемым за счет целевых областных субвенций, по проекту областного закона об областном  бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

 

Основной характеристикой местного бюджета остается социальная направленность. В очередном финансовом году на финансирование обеспечения социальной сферы планируется направить 67,5% общего обеспечения расходов местного бюджета.

 

3.3. Отраслевые особенности бюджетных проектировок.

Для повышения эффективности расходов в каждой из бюджетных отраслей предлагается до 2012  года разработать и принять долгосрочные и ведомственные целевые программы.

Практическое применение предлагаемых Программой принципов и инструментов будет осуществляться в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, разработанных в установленном порядке.

1)     Образование.

Целью развития образования является создание условий для получения доступного качественного образования, обеспечивающего текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах, а также потребности личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии.

Бюджетная политика в отрасли "Образование" должна способствовать перспективам развития системы образования - созданию современной модели образования с оптимальной структурой сети учреждений и новыми педагогическими кадрами.

Бюджетные средства отрасли должны обеспечить совершенствование содержания и технологий образования, повышение эффективности управления в системе образования, успешную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе и на рынке труда.

Все расходные обязательства муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение), обусловленные действующим законодательством, подлежат исполнению в полном объеме.

Для повышения результативности бюджетных расходов потребуется разработка и реализация плана мероприятий по снижению неэффективных расходов в отрасли образования, предполагающего:

- расширение сферы применения нормативно-подушевого механизма оплаты образовательных услуг;

- расширение участия работодателей в подготовке образовательных стандартов, в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах;

- внедрение в систему оплаты труда работников образовательных учреждений механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями;

- внедрение независимой системы оценки качества образования на всех уровнях и обеспечение публичной доступности ее результатов;

- создание условий для обеспечения участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

В сфере дошкольного и  общего образования разрабатывается норматив затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг, а также норматив затрат на их оказание и содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.

В целях дальнейшей модернизации системы общего образования школы муниципального образования должны принять активное участие в реализации национальной образовательной стратегии "Наша новая школа",  в период 2010 - 2013 годов, которая направлена на обновление и освоение образовательных стандартов, поддержку талантливых детей, развитие учительского потенциала, создание современной школьной инфраструктуры, обеспечение здоровья школьников. В результате школа должна не только давать знания, но и помогать раскрывать личностный потенциал ребенка, готовить его к условиям жизни в конкурентной среде, обеспечивать учащихся достойными условиями для занятия спортом, развития их способностей и таланта.

Повышению качества в сфере общего образования будет способствовать и введение с 1 сентября 2011 года  во всех  общеобразовательных учреждениях района новых федеральных государственных образовательных стандартов, переход на которые будет учтен при разработке регионального норматива расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями и будет обеспечиваться за счет субвенции из областного бюджета.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей будет продолжено выделение субсидий из областного бюджета на организацию питания обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы. Показателем эффективности и результативности реализации данного мероприятия является увеличение охвата обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, организованным питанием (завтраки).

Для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в детских садах муниципального образования будет продолжено предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в них.

Планируется сохранение государственной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Развитию информационно-технологической инфраструктуры отрасли, использованию информационно-коммуникационных технологий в плановом периоде будет способствовать реализация мероприятий Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, основными из которых являются повышение оснащенности современными персональными компьютерами образовательных учреждений муниципального образования.

Реализация молодежной политики будет способствовать созданию условий для самовыражения молодежи и стимулов для вовлечения молодых людей в позитивные общественные процессы.

Финансовые ресурсы будут направлены на:

-развитие созидательной активности молодежи, поддержку талантливой и способной молодежи,  развитие деятельности молодежных и детских общественных объединений;

-  организацию работы с трудными подростками и семьями, попавшими в трудные жизненные  ситуации, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

2)  Социальная политика.

Расходы местного бюджета предусматриваются  на предоставление льгот отдельным категориям граждан в области образования и культуры.

3)  Культура.

В сфере культуры финансовые ресурсы будут направлены на обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан:

- на обеспечение прав  граждан на доступ к культурным ценностям, поддержку организации культуры, творческих коллективов, общественных и культурных инициатив граждан в области культуры, сохранении исторического и культурного наследия;

- дальнейшее развитие межпоселенческих библиотек как культурных центров, модернизации и информатизации библиотечного дела, пополнение их книжного фонда;

- укрепление единого культурного пространства муниципального образования планируется посредством участия в районных смотрах, конкурсах, расширения муниципального культурного обмена, проведения торжественных мероприятий, посвященных 85-летию образования Гусь-Хрустального района;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Реализация указанных направлений предполагает разработку мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечение мониторинга их достижения, совершенствование правового положения муниципальных учреждений культуры внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.

4) Физическая культура.

Целью развития физической культуры и спорта является реализация права граждан на доступ к услугам учреждений физической культуры и спорта на всей территории муниципального образования. С учетом этого расходы местного бюджета планируется направить на:

- пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

- физкультурно-массовую и спортивную работу;

- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;

- укрепление материально-технической базы кружков, секций физической культуры и спорта.

Проведение и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения будет способствовать увеличению количества занимающихся физической культурой и спортом.

5)  Государственное управление.

Планирование бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования произведено исходя из установленного постановлениями Губернатора Владимирской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) и оптимизации численности работников аппарата, предусмотренной в бюджетном послании Президента Российской Федерации.

В связи с этим в 2011-2013 годах предлагается:

-не допускать увеличения численности муниципальных служащих муниципального образования. Все изменения структуры и штатов следует производить в пределах существующей численности;

-сократить расходы на приобретение товаров длительного пользования;

-лимитировать расходы на услуги связи, горюче смазочные материалы, канцелярские товары, командировочные расходы.

Данный подход распространяется на   исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования.

С учетом реализации указанных мероприятий расходы на государственное управление проектируются в размере 5,5 процентов к общему объему доходов местного бюджета.

6)  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

Бюджетная политика в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности направлена на повышение уровня безопасности граждан.

Для решения вопросов защиты населения и территории муниципального образования  от  чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера и ликвидации их последствий предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 20 тыс.рублей.

7) В национальной обороне.

Расходы на национальную оборону прогнозируются в сумме 115 тыс. рублей с направлением средств на оплату труда освобожденного начальника ВУС и обеспечение его работы.

8) Жилищно-коммунальное хозяйство.

Одной из задач предстоящего периода будет являться продолжение работы по созданию лучших условий для жизни граждан поселения. Продолжится реализация муниципальной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" В рамках данной программы в 2010-2012 годах планируется газификация поселка Добрятино. Подготовка проектно- сметной документации по распределительной сети газопровода низкого давления д.Ильино, Алферово.

Расходы по муниципальным целевым программам планиру­ется направить на строительство и ремонт социально-значимых объектов, на завершение объектов с высокой степенью готовности и на условиях софинансирования за счет средств из областного и федерального бюджетов.

 

3.4. Организация реализации Программы.

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.

В 2011 году предлагается реализовать мероприятия Программы по разработке базовых нормативных правовых актов и методических материалов, а также по утверждению отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности расходов финансового менеджмента.

Планы на  2012 и 2013 годы предлагается принимать в декабре предшествующего года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.

 

.

 

IV. Политика в области муниципального долга

 

В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.

 

V.  Основные характеристики местного бюджета на 2011-2013 годы

 (без учета целевых областных средств)

 

п/п

Наименование

показателей

2011 год

(прогноз)

(тыс. руб.)

Темпы роста 2011 года к 2010 году,

процент

1.

Доходы – всего, в т. ч.

31298,5

103,2

1.1

Налоговые и неналоговые платежи

4231

129,7

1.2

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

6045

100

1.3.

Иные межбюджетные трансферты

21022,5

100

2.

Расходы

28298,5

98,5

 

*Примечание: Целевые областные средства будут включены в местный бюджет на 2011 год по проекту областного закона об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

 

VI. Основные характеристики консолидированного бюджета

Муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) на 2011 год

 

Доходы консолидированного бюджета муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) (без целевых областных средств) прогнозируются в 2011 году в сумме 31298,5 тыс. рублей, что на 3% выше уровня 2010 года.

Расходы консолидированного бюджета Гусь-Хрустального района  проектируются в 2011 году в сумме  28298,5 тыс. рублей.

Доходы консолидированного бюджета муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) на  2011 году позволят сохранить преемственность бюджетной политики, проводимой ранее, обеспечивая социальную направленность бюджетных расходов.

Текущие действующие расходные обязательства муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) планируется исполнить в полном объеме.    

 

 

 

 

                                                                               Приложение 2

 к постановлению главы

муниципального образования 

от 20 сентября 2010года   №65

 


 

Основные показатели

консолидированного бюджета  муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)

на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

(без целевых средств израйонного и областного бюджета)

 

 

Показатели

 

Объем,

тыс. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

Доходы - всего

31298,5

32285

32285

в том числе:

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы

4231

4240

4240

дотация из областного, районного бюджетов

6045

6045

6045

иные межбюджетные трансферты

21022,5

22000,0

22000,0

Расходы - всего

28298,5

31799

32285

 

 

  

                                                                                                           Приложение 3

 к постановлению главы

                                                                                                            муниципального образования

                                                                                                           от 20 сентября 2010года   №65

 

Основные характеристики местного бюджета

на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

 

(без целевых средств из районного и областного бюджета)

 

 

Показатели

Объем,

тыс. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

Доходы – всего

31298,5

32285

3228,5

в том числе:

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы

4231

4240

4240

дотация из районного, областного бюджетов

6045

6045

6045

иные межбюджетные трансферты

21022,5

22000

22000

Расходы – всего

28298,5

31799

32285

из них:

 

 

 

действующие  обязательства

23506,9

27007,4

27493,4

принимаемые обязательства

4791,6

4791,6

4791,6

 

 

 

                                                                                                           Приложение 5

 к постановлению главы

                                                                                                            муниципального образования

                                                                                                           от 20 сентября 2010года   №65

 

 

Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих

расходных обязательств муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов

на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

(без целевых средств из районного и областного бюджетов)

 

Раздел, подраздел

Наименование

Предельные
объемы (тыс. руб.)

2011 год

2012 год

2013 год

 

0100

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1240,3

1540,3

1540,3

 

0300

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

20

120

120

 

0400

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

86,9

86,9

86,9

 

0500

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

2630,3

3931,9

4364,0

 

0700, 1100

ОБРАЗОВАНИЕ

16937,6

17000

17000

 

0800

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2049,6

3746,1

3800

 

0900

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ - всего, в т.ч.:

30

70

70

 

0908

Физическая культура и спорт

30

70

70

 

1000

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

500

500

500

 

1100

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

12,2

12,2

12,2

 

 

ИТОГО РАСХОДОВ

23506,9

27007,4

27493,4

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: