О территориальном звене территори-альной подсистемы единой государст-венной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)

34 от 02.06.2010
Скачать (185 Кб)


Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ДОБРЯТИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

02.06.2010                                                                                                             №34

О территориальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Добрятино  (сельское поселение)

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 (ред. от 25.01.2010) «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области и в целях совершенствования деятельности территориального звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на основании Устава муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить Положение о территориальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) (приложение 1).

2. Образовать комиссию администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утвердить ее состав (приложение 2).

3. Утвердить Положение о комиссии администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 3).

4. Признать утратившими силу постановление главы муниципального образования  поселок Добрятино(сельское поселение) от 27.03.2007 г. № 17 «О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности  муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)».

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить назаведующего отделом по вопросам ЖКХ  Е.И.Жаренова.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

   Глава  муниципального образования

   поселок Добрятино (сельское поселение)                                  В.А.Фиохин

 

 

Приложение №1

к постановлению главы

муниципального образования поселок Добрятино

(сельское поселение) Гусь-Хрустального района

от 02.06.2010г №34

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном звене областной подсистемы единой

 государственной системы предупреждения и ликвидации

 чрезвычайных ситуаций муниципального образования

поселок Добрятино (сельское поселение)

 

 

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) (далее - территориальное звено РСЧС).

2. Территориальное звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования поселок Добрятино(сельское поселение).

3. Территориальное звено РСЧС включает объектовые звенья и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

Структура территориального звена РСЧС приведена в приложении 1 к настоящему  Положению.

4. Территориальное звено РСЧС имеет два уровня:

муниципальный уровень, охватывающий территорию муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение);

объектовый уровень, охватывающий территорию организации.

На каждом уровне территориального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.

5. Координационными органами территориального звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне  - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) (далее - КЧС муниципального образования);

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС организации).

Положения о КЧС утверждаются постановлениями главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) и руководителей организаций.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется постановлениями главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)  и руководителей организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется Положениями о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования  поселок Добрятино  (сельское поселение) и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Постоянно действующими органами управления территориального звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне – лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение);

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления территориального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Владимирской области, а также иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориального звена РСЧС и ее звеньев определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. Органами повседневного управления территориального звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования  поселок Добрятино (сельское поселение);

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. К силам и средствам территориального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.

Силы и средства территориального звена РСЧС приведены в приложении 2 к Положению.

10. В состав сил и средств каждого уровня территориального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) приведены в приложении 3 к Положению.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие администрация муниципального образования поселок Добрятино   (сельское поселение), организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена РСЧС.

12. Силы и средства управления внутренних дел г. Гусь-Хрустальный и района, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

13. Подготовка работников администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) и лица специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенного в состав органов управления территориального звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организационно-методическое руководство обучением населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров осуществляется в установленном порядке.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования поселок Добрятино  (сельское поселение) и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и нормативными правовыми актами муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

15. Управление территориальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена и населения.

16. Информационное обеспечение в территориальном звене РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов производится в администрацию муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Губернатором области и главой района.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориального звена РСЧС осуществляется на основе районного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия, а также планов действий муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориального звена РСЧС осуществляет лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы территориального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориального РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. Постановлением главы муниципального образования  поселок Добрятино  (сельское поселение) и приказами руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации глава муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы РСЧС.

21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

планирование действий органов управления и сил территориального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС и ее звеньев данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств территориального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

- локального характера осуществляется силами и средствами организаций;

- муниципального характера осуществляется силами и средствами муниципального образования  поселок Добрятино (сельское поселение).

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Гусь-Хрустального района.

23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области или назначенных главой муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях, органы местного самоуправления и организации.

25. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)осуществляется в порядке, установленном постановлением главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) .

26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: