О Порядке сбора и обмена на территории муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

14 от 01.03.2013
Скачать (55 Кб)

 

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ДОБРЯТИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

01.03.2013                                                                                                                                         № 14

 

О      Порядке сбора          и       обмена           на    

территории муниципального        образования        

поселок Добрятино  (сельское поселение)

информацией в области     защиты       населения       

и территорий      от       чрезвычайных   ситуаций

природного и техногенного характера

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Губернатора Владимирской области от 25.08.2010 №948 «О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и на основании  Устава МО п.Добрятино

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена на территории муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  согласно приложению.

 2. Руководителям организаций и учреждений входящих в сельскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) (далее - территориальное звено РСЧС) организовать сбор и обмен информацией на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством и приложением к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

 

Глава  муниципального образования

поселок Добрятино (сельское поселение):                                          В.А.Фиохин

 

    Приложение №1

к постановлению главы

МО п.Добрятино

(сельское поселение)

от 01.03.2013г №14

 

 

ПОРЯДОК

cбора и обмена на территории муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Губернатора Владимирской области от 25.08.2010 №948 «О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории муниципального образования чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах  РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории муниципального образования, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее – организации), администрации сельского поселения.

Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования п.Добрятино, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.

 

2. Стороны информационного обмена

 

2.1. В систему информационного обмена входят:

- Отдел по делам ГО и ЧС общественной безопасности администрации МО Гусь-Хрустальный район (Муниципальный район) Владимирской области (далее по тексту Отдел по делам ГО и ЧС);

 

3. Систему сбора и обмена информацией на территории муниципального образования п.Добрятино (далее – информационный обмен) образуют:

       3.1. Обмен информацией осуществляется по всем существующим и вновь открываемым каналам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и факторов возникновения  чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
-   о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов:

     радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
-  по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

-  прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

       3.2. Обмен информацией между  органами управления гражданской обороны в поселении осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения:

-   о прогнозе и фактах возникновения ЧС
-  
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации
-   о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов
-   справочные данные

Сверху вниз передаются:

-   сигнал оповещения

-   команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и    ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-   информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных: для территорий этих, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.       Администрация МО п.Добрятино (сельское поселение) осуществляет сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляет информацию в отдел по делам ГО и ЧС.
3.3. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
А. Экстренные уведомления и оповещение о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация  по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток.
Б. Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующее сообщения с периодичностью не боле 4 часов (если иное время не оговорено особо).
В. Уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного - (срочного) характера, справочная информация  -  в течение 6 часов с момента получения (выработки) информаций или получения запроса на выдачу справки.
Г. Обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой  к 8 часам следующих суток.
Д. Информация о состоянии  промышленной и экологической безопасности и другие виды информаций  не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
3.4. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания, или оно в установленной форме отсутствует с последующей передачей их в формализованном виде (при первой возможности, но не более 2-х часов после передачи их в неформализованном виде).      

3.5. Решение  о необходимости направления в органы управления ГО информации о ЧС, не предусмотренной действующими критериями ЧС, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

3.6. Информация о чрезвычайной ситуации передается за подписью уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории  муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) заведующего отделом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, работе с населением, имущественным, земельным и социальным вопросам  муниципального образования  поселок Добрятино (сельское поселение) Жаренова Евгения Ивановича.

Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
3.7. Передача информации о ЧС осуществляется по каналам телефонной, факсимильной связям и с помощью сети  Интернет.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

 

4. Плановая информация.

 

4.1. К плановой информации относятся сведения о муниципальном образовании, об организациях, расположенных на территории сельского поселения и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориального образования и работников организаций.

4.2. Для сбора плановой информации администрация МО п.Добрятино (сельское поселение) и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных отдела по делам ГО и ЧС в установленном порядке.

4.3. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО п.Добрятино (сельское поселение), а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций отдел по делам ГО и ЧС имеет право запрашивать информацию из баз данных, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от главы администрации сельского поселения, организаций, учреждений и предприятий не зависимо от форм собственности на основании действующего законодательства.

4.4. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией Администрация МО п.Добрятино (сельское поселение) и Администрация МО Гусь-Хрустального района, дежурно-диспетчерские службы объектов жизнеобеспечения заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях устанавливаются отделом по делам ГО и ЧС и направляются в постоянно действующее территориальное звено территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – ДДС  МО посёлка Добрятино (сельское поселение).

 

 

 

 

5. ТЗ РСЧС МО посёлок Добрятино (сельское поселение).

 

5.1. ДДС  МО посёлка Добрятино (сельское поселение)  функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий ДДС (ДС) предприятий, организаций и учреждений муниципального образования.

5.2. Организация работы ДДС МО п.Добрятино построена следующим образом:

5.2.1. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по телефону поступает ответственному должностному лицу и ставится на контроль исполнения.

5.2.2. Ответственное должностное лицо, получив сообщение о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, имеет право привлекать для ее ликвидации формирования постоянной готовности предприятий и организаций через диспетчерские службы на основе двухсторонних соглашений по организации взаимодействия.

5.2.3. Снятие с контроля исполнения полученной информации о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется с отметкой в журнале регистрации чрезвычайной ситуации после получения соответствующего подтверждения об их ликвидации.

5.3. Взаимодействие с нижестоящими органами управления, ДДС МО п.Добрятино (сельское поселение) при получении информации о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера:

5.3.1. Принимает от населения информацию, классифицирует ее в соответствии с определениями (аварийная ситуация, чрезвычайные ситуации, технологическое нарушение) и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения чрезвычайной ситуации в установленном порядке.

5.3.2. До прибытия на место чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера соответствующих руководителей привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации их последствий и источников возникновения.

5.3.3. Доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах до вышестоящих органов управления, соответствующих должностных лиц и взаимодействующих дежурно-диспетчерских (дежурных) служб.

5.3.4. Осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств.

5.3.5. При продолжительных по времени работах по ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера представляет в вышестоящие органы управления соответствующие табельные донесения с периодичностью не реже 4 часов.

6.1. ДДС МО п.Добрятино (сельское поселение):

6.1.1. Принимает от ДДС (ДС) информацию о масштабах и характере происшедшего события, классифицирует в соответствии с определениями (аварийная ситуация, чрезвычайная ситуация, технологическое нарушение) складывающейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации, привлекаемых к ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер.

6.1.2. Информирует должностных лиц вышестоящих органов управления, дежурно-диспетчерские (дежурные) службы, смежных с муниципальным образованием возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

6.1.3. Осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств, ходом выполнения аварийно-восстановительных работ, координирует действия организаций и служб, задействованных в устранении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

7.1. Взаимодействие ДДС МО п.Добрятино (сельское поселение) с вышестоящими органами управления:

7.1.1. Представляет в вышестоящие органы управления – Отдел ГО и ЧС формализованные донесения в соответствии с Табелем срочных донесений о складывающейся обстановке, ходе ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, об усилении группировки сил и средств вышестоящих органов управления (при недостатке сил и средств сельского территориального звена областной подсистемы РСЧС).

8.1. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального уровня:

8.1.1. ДДС МО п.Добрятино (сельское поселение) имеет право привлекать для решения задач ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по решению вышестоящих органов управления дополнительные силы и средства взаимодействующих организаций и предприятий муниципального образования и района.

9.1. Вышестоящими органами управления для ДДС МО п.Добрятино (сельское поселение) являются глава муниципального образования, КЧС МО п.Добрятино (сельское поселение), глава района, КЧС и ОПБ района, ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области (оперативное управление).

10.1. При возникновении угрозы или чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) муниципального уровня и выше:

10.1.1. ДДС МО п.Добрятино (сельское поселение) привлекается для решения задач по ликвидации чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) по решению вышестоящего органа управления в соответствии с регламентами взаимодействия.

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: