Об утверждении Положения «О муниципальной казне муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области»

105 от 31.10.2022
Скачать (44.5 Кб)

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ДОБРЯТИНО

(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

31.10.2022 № 105

Об утверждении Положения «О муниципальной казне муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области»

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» руководствуясь Уставом муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение), Совет народных депутатов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О муниципальной казне муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Гусевские вести».

Глава муниципального образования А.Г. Волков

Приложение

к решению Совета народных

депутатов муниципального

образования посёлок Добрятино

(сельское поселение)

Гусь-Хрустального

района Владимирской области

от 31.10.2022г. № 105

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК ДОБРЯТИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО

РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования.

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- муниципальная казна муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее - казна) - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, переданное гражданам или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, также входит в состав казны. Распорядителем казны является глава администрации муниципального образования и лицо уполномоченного органа, определяемое правовым актом главы администрации муниципального образования.
1.2. Приватизация имущества казны осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Цели и задачи формирования, учета и распоряжения казной

2.1. Целями формирования, учета и распоряжения казной (управление казной) являются:

- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;

- получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

- сохранение и приумножение муниципальной собственности поселения;

- обеспечение исполнения обязательств поселения по гражданско-правовым обязательствам;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности в поселении.

Состав и источники формирования казны

3.1. В состав казны могут входить:

1) недвижимое имущество, находящееся в собственности поселения и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:

- жилые и нежилые здания и сооружения;

- доли в праве собственности на недвижимое имущество;

- земельные участки, обособленные водные объекты;

- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры), предприятия (имущественные комплексы);

- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;

2) движимое имущество, находящееся в собственности поселения и не переданное муниципальным предприятиям и учреждениям:

- машины, станки, оборудование;

- ценные бумаги;

- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;

- транспортные средства;

- имущественные и неимущественные права;

- информация;

- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

- архивные фонды;

- иное движимое имущество.

3.2. Включению в казну подлежит имущество:

- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств казны;

- переданное в муниципальную собственность безвозмездно гражданами или юридическими лицами;

- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий или учреждений;

- имущество, не подлежащее приватизации, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности;

- поступившее в собственность поселения по другим законным основаниям, в том числе по решению суда.

3.3. Кроме того, основанием включения имущества в состав казны являются:

1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений поселения;

2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество;

3) иные основания приобретения имущества в муниципальную собственность.

3.4. Включение в состав казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании правового акта главы администрации муниципального образования определяющего порядок его использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию, указание на документы, подтверждающие право собственности, и техническую документацию.

При отсутствии документов, подтверждающих регистрацию права собственности, правовой акт главы администрации муниципального образования должен содержать указание на источник финансирования регистрации права муниципальной собственности и изготовление технической документации на объект недвижимости.

3.5. Муниципальное имущество исключается из казны:

- при его приватизации;

- при его передаче в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий или передаче в хозяйственное ведение действующим предприятиям;

- при его передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям;

- при обращении взыскания на муниципальное имущество, в том числе на имущество, переданное в залог;

- при его списании в соответствии с Положением "О порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности поселения";

- при передаче в залог, в доверительное управление.

Решения об исключении имущества из казны принимаются главой администрации муниципального образования в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения.

Правовой акт главы администрации муниципального образования об исключении имущества из казны должен содержать указание управляющему казной об исключении соответствующего объекта из Реестра муниципальной собственности поселения.

Учет имущества, составляющего муниципальную казну

4.1. Имущество, составляющее казну, находится в непосредственном владении, пользовании и распоряжении органов местного самоуправления поселения, за исключением случаев, когда указанное имущество передано во владение и пользование третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров.

4.2. Учет объектов имущества казны и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел "Казна" Реестра муниципальной собственности поселения.

4.3. Ведение раздела "Казна" Реестра муниципальной собственности поселения осуществляет МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).

4.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Правовым актом главы администрации муниципального образования об использовании имущества казны обязанность по регистрации права муниципальной собственности на такое имущество может быть возложена на муниципальные предприятия и учреждения с уплатой всех необходимых для указанной регистрации платежей.

4.5. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны поселения является обязательным в следующих случаях:

- при определении стоимости объектов в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

- при использовании их в качестве предмета залога;

- при продаже или ином отчуждении объектов;

- при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;

- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

- при возникновении спора об их стоимости;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Независимая оценка стоимости муниципального имущества проводится независимым оценщиком на основании договора об оказании услуг по оценке, заключенного с администрацией поселения в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

В случае возникновения спора о стоимости имущества казны оплату услуг по оценке такого имущества осуществляет лицо, заинтересованное в определении его стоимости.

Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

5.1. Распоряжение имуществом, составляющим казну, осуществляется следующими способами:

- передача в аренду физическим или юридическим лицам;

- передача в безвозмездное пользование;

- передача в доверительное управление;

- передача в залог или в качестве иного вида обеспечения исполнения обязательств;

- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление;

- передача в собственность Владимирской области или федеральную собственность РФ;

- внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ;

- продажа и приватизация иными способами, установленными действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.

5.2. Распорядитель казны в лице главы администрации муниципального образования:

- принимает решения о принятии имущества в состав муниципальной казны;

- принимает решения об исключении имущества из казны.

5.3. Управляющий казной в пределах переданных ему полномочий в соответствии с действующим законодательством:

- принимает решение об использовании имущества, не связанном с его исключением из состава казны (передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление);

- осуществляет непосредственное исполнение решений распорядителя казны относительно использования имущества казны, в том числе оформляет договоры на использование имущества казны;

- осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров на использование имущества казны;

- осуществляет претензионную и исковую работу по защите прав муниципального образования как собственника имущества;

- осуществляет контроль за использованием имущества казны, проводит его инвентаризацию;

- осуществляет оформление документов по списанию объектов имущества казны в соответствии с Положением "О списании основных средств, находящихся в муниципальной собственности поселения";

- осуществляет мероприятия по приватизации объектов имущества казны;

- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны, совершаются за счет средств местного бюджета.

5.4. Держатели имущества казны являются граждане и юридические лица, которые владеют и (или) пользуются имуществом казны по гражданско-правовым договорам.

Держателями имущества казны обязаны соблюдать условия заключенных договоров и надлежащим образом использовать муниципальное имущество.

5.5.Полномочия по распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) могут передаваться на основании заключенного соглашения КУМИ муниципального образования Гусь-Хрустальный район ( муниципальный район).

Контроль за сохранностью и использованием имущества казны

6.1. Администрация муниципального образования осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, осуществляющего муниципальную казну, в том числе переданного в пользование юридическим лицам, а также выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом.

6.2. Ежегодно в период утверждения местного бюджета администрация муниципального образования представляет Совету народных депутатов отчет о составе и стоимости муниципальной казны.

6.3. Совет народных депутатов муниципального образования осуществляет контроль за качеством подготовленных администрацией решений в части управления и распоряжения объектами муниципальной казны, а также за экономической эффективностью использования имущества, составляющего муниципальную казну.

Дата создания: 02-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: